По моему скромному мнению, Виктор Гюго – это лучшее, что родила Франция за все века своего существования. Едва ли вы когда-нибудь встретите такого тонкого, яркого, невероятного французского автора, творящего настолько невообразимые дела. А «Собор Парижской Богоматери» - это его лучшее произведение.
Да, я люблю Гюго, но «Собор» прочитал совсем недавно. И правильно сделала Мне не нравилась сама концепция произведения, а точнее то, что видели в нём многие другие люди. История о невероятной любви, когда в одну прекрасную девушку влюбляются трое ярких мужчин. И там чуть ли не как в «Ромео и Джульетте» всё заканчивается трагично, ты весь такой: «Ооооо! Да как же так-то??!!!» На самом деле, всё совсем по-другому, и это, чёрт возьми, прекрасно! Отринем же банальные возгласы и неверные мнения, Гюго он на то и гений…
читать дальшеВо-первых, там нет никакой земной или неземной любви. Нет вообще никакой любви. Как вообще можно любить человека, которого ты не знаешь? С которым, до сего момента, даже не заговаривал. Это книга о человеческих заблуждениях, о том, как люди оценивают других по внешности, даже не задумываясь о внутренней составляющей.
Юная дурочка Эсмеральда влюбляется в красивого мужчину, который спасает её от «злодея». Да так влюбляется, что забывает обо всём и вся. И о здравом смысле, и о гордости. Она не готова проявить ни капли жалости к человеку, который валяется у неё в ногах, она зла и бесчеловечна к тому, кто напал на её возлюбленного.
Квазимодо, страшный снаружи, но прекрасный и чувственный внутри, готов пожертвовать ради неё жизнью. Он тоже ведётся на красоту, и даже не пытается задуматься о последствиях своих поступков.
Клод Фролло, умный, казалось бы, человек. И единственный, кто мог бы осознать свой выбор, логично продумать действия и прийти к соответствующим выводам. Но он ведёт себя как импульсивный подросток.
Ну и, наконец, Феб. Ему многого не надо – тёмная комнатка, кровать и юная Эсмеральда. Феб – подлец, но самый обыденный подлец. Но тут уж всё понятно. Внутренний мир девушки, каким бы он ни был, его мало волнует.
Гюго прекрасный автор. Он наводнил свой мир сарказмом, ехидством, прекрасным юмором и ложной любовной историей. Во время прочтения на тебя накатывает постоянно один и тот же вопрос: «Что они все в ней нашли?» И в этом весь смысл? Показать нам всем, насколько лжива может быть внешность, насколько ошибочны наши суждения. Если бы всё закончилось куда позитивнее, то, как вы думаете, как быстро Фролло устал бы от Эсмеральды, достанься она ему? Или, к примеру, как сильно бы сама Эсмеральда изменилась, открыв для себя внутренний мир того же Фролло, или того же Квазимодо? Столько раздумий у меня после этой книги случилось, вы бы знали.
Так что Гюго гениален. Это мне совершенно ясно. И он создал гениальную книгу, которая не желает отпускать от себя до того мига, когда ты поймёшь, насколько всё страшно и ужасно, и выхода из этой пучины нет. А что до самой Эсмеральды… ей богу, люди, да что вы в ней нашли?)) Братец Фролло, этот юный раздолбай, прописан и того больше)
Мой итоговый вердикт – читать обязательно. Спасибо за внимание.