Американская трагедиячитать дальше
Клайд мечтает во что бы то ни стало выбраться из душащей его родительской семьи. Но средства тоже выбирает - ведущие слабаков вроде него к нехорошему. Работа в отеле - подай-принеси- не кажется ему унизительной, он не хочет приобрести специальность - ему охота вращаться среди богачей, и мечтать, что он когда-нибудь будет одним из них. А пока - можно развлекаться вместе с коллегами, засунув подальше вбитые в семье представления о должном и не должном. Только вот развлечения кончаются скверно - компания попадает в ДТП со смертельным исходом, да ещё на угнанной машине (привет Марстону из 10 негритят, хотя там машина была не угнанная и богатей успешно отмазался - по обе стороны океана одно и тоже). И в этой ситуации трусость и безответственность Клайда раскрываются во всей красе: он, как заяц, бежит из города.
Хотя - он же не был за рулём? Наезд на него точно не повесят. Соучастие в угоне? Опять же не вдруг докажешь что он знал, что машина чужая. Так что тут он празднует труса.
Парень описан внешне красивый, но с изрядной внутренней гнильцой. Кто вложился в образование этой гнильцы? Да все помаленьку: и бедность и ханжество родителей, и насмехающиеся ровесники, и картинки "шикарной жизни", соседствующие в городе с бедностью. (Тут - привет нашим 90-м годам, и сколько народу повелось на те же приманки и подались в криминал).
Клайд безволен и всю дорогу плывёт по течению. Ему охота и рыбку съесть, и костями не подавиться. То есть без особых трудов получить что-то большое. Прямо готовый вкладчик МММ и пр. финансовых пирамид, "наивный" халявщик, обманутый халявщиками более крупными, которую эту пирамиду на благо своих кошельков и возвели. У него есть мечта - добраться до богатого дяди у которого на востоке страны - фабрика воротничков. Фабрика, унаследованная от деда по отцу, должна была бы быть поделена пополам между дядей и отцом, но отец остался с носом - и скитается со своими дурацкими проповедями (причём фиг поймёшь, сам-то он верит в то, что проповедует, или нет, но по-любому семейка фанатично-полоумная, и можно понять Клайда и сестру, удравших оттуда).
Заглянула дальше: да, он планировал убийство припёршей его к стенке девицы. Но в итоге струсил, и всё произошло случайно - но он-то к убийству готовился, и вот это неловкое заметание следов заранее его и выдало. Осудили его практически за замысел, который он не осуществил. Так что сказать по правде, приговор справедливым и законным я бы не назвала.
А тут ещё и ревнитель справедливости из местных постарался фальсифицировать улики не в его пользу. Из процесса сделали избирательную компанию на грядущих выборах судей. Дядюшка умыл руки и выручать не стал.
Но сама ситуация не могла бы сложиться вот так, если бы не ханжество в стране:
- аборты запрещены, найти врача, который мог бы аборт сделать, паре не удалось
- пилюли для того, чтобы вызвать выкидыш, тоже не помогли
- родить и вернуться к родителям Роберта не может (ВСЕ ЖЕ ОСУДЯТ!)
Поэтому она вцепляется в него мёртвой хваткой, и требует жениться.
Но тут включаются дополнительные факторы:
- жениться он на ней не может, так как сразу вылетит с дядиной фабрики, и работы не найдёт (квалификации же никакой, взят по знакомству)
- плюс тут ещё замешалась перспектива завести отношения с богатой девушкой, и добиться "сбычи мечт"
- а тут ещё газета под руку попала, с описанием утопления молодой пары на озере.
Опасно припирать к стене труса и слабака, не понятно, как среагирует.
А вот мозги включить можно было, когда решили спать вместе? Или резиновых изделий № 2 в стране тоже нету?
Безответственность обоих, если честно сказать.
По мере чтения его безответственность и трусость бесят меня всё больше. Человек привык спихивать проблемы и свои косяки на кого угодно - на Бога, среду, приятелей, стечение обстоятельств, девиц, с которыми путается, семью дяди. Все виноваты и все ему обязаны. И да, он легко идёт на поводу у своих знакомых: все пьют - и я буду пить, все идут в бордель - и я пойду, хоть и неприятно и мерзко... Хамелеон, перекрашивающийся под окружающую среду.
Ещё штрих к характеристике личности. Клайд привык получать то, чего хочется, не думая о последствиях. Казалось бы, после того ДТП, сбежав из города, перебиваясь случайными заработками, скитаясь под чужим именем - можно набраться серьёзности и понять, что все твои действия ведут за собой последствия, и прежде чем что-то делать - надо подумать, что из этого выйдет. И ведь писал же матери, что понял что работа в отеле ему повредила, и благодаря ей он покатился по наклонной. Но при этом с дядей он встречается, работая снова в отеле тоже на побегушках. То есть слова и дела у него расходятся далеко. Не мужское поведение.
Ещё он постоянно полагается на авось: авось потрахаюсь без последствий, авось дядюшка меня хорошо пристроит, авось.... Инфантильнейший тип, так и не ставший мужчиной (хоть женилка и выросла!) Вот это подавление родителями в детстве, думаю, сказалось. Человек привык жить "как живётся", ни за что не отвечая. Уродливое воспитание, что б его! И все эти христианские цитаты не лишили его корыстности и жажды постельных утех - а как раз эти две составляющие и привели его к краху. Не привили ему ни чувства ответственности, ни мужской отваги. Вечно он ховается в кусты - чуть случается опасная для его комфорта ситуация.
И ещё раз удивлюсь: надо быть идиотом, чтобы спать с женщиной, зная, что не собираешься жениться на ней, и что никаких средств против нежелательной беременности нет, и избавиться от беременности будет невозможно. Правда, какая-то дурь непрошибаемая.
Вот ещё вишенка на торте: в эпилоге мамаша Клайда водит теперь в составе их "труппы проповедников" незаконнорожденного сына Клайдовой сестры Эсты, похожего на погибшего дядюшку, и тоже дрессирует его. Следующее поколение жертв капитализма подрастает...
Т. Драйзер Американская трагедия
Американская трагедиячитать дальше