тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Начала перечитывать "Хорнблауэр и "Атропа"
читать дальшеПуть Хорнблауэра на барже к своему новому кораблю.
Он, такой закомплексованный, не боится "уронить своё достоинство" и поучаствовать в судовождении на реке. А вот Мария вечно суётся под руку с всякими глупостями:
- Они тебя не уважают!
- Ты покинул меня на целый день!
и т.п.
У него ангельское терпение, что он заткнул её только однажды.
Это как раз тот случай, когда жена -клуша - это адский ад.
- Они тебя не уважают!- это она же вскармливает и питает мучающий его комплекс! Вот зачем это делать?! Совершенно не интересуется, каково ему, что его радует, что огорчает, какие у него "тараканы", ей плевать на его желание скорее добраться до корабля.
- А куда спешить?
"Хорнблауэр знал, что бесполезно объяснять Марии, как важно для него скорее добраться до своего корабля".
Скупая и неэмоциональная фраза Форестера очень ясно показывает разделяющую супругов пропасть непонимания. Мария И НЕ ХОЧЕТ понимать Горацио. И, соответственно, не пытается. Нянька-квочка, но не близкий человек. Горацио усвоил по отношению к ней правило:"Выслушай жену и сделай по-своему" (цитата из Форестера, опять же) Он вежлив с ней и заботлив, "как следует". Он играет по правилам. Этим и объясняются его "дорогая", укладывание на лавку на барже и укрывание плащом, и "спасибо" за ужин, который она ему купила на берегу во время остановки. Он ведёт себя, "как следует", зная, что иное поведение вызовет скандал, за который он же сам потом будет угрызаться. .
Более того - он пытается изобразить любовь, которой не испытывает, и корит себя и за притворство, и за то, что не любит эту женщину.
Кто-то может принять этот спектакль за нормальную семейную жизнь.
Но в этой книге, где нам довольно долго показывают их вместе - очень наглядно видно, насколько Мария - не его человек. Насколько она обрезает ему крылья, сама того не подозревая.
Если при чтении "Пришпоренного" ещё была надежда, что у них наладится взаимопонимание, теперь такой надежды нет. Думаю, именно с этого совместного плавания начала углубляться и превращаться в пропасть разделяющая их трещина - а не со смертью детей. Горацио убедился, что она НЕ ХОЧЕТ слышать его. В какой-то мере она побыла с ним рядом в производственный момент. И только мешалась! До того, когда они виделись очень недолго на берегу, Горацио и то всякий раз через пару дней уже рвался в море, даже если не требовалось срочно идти на задание. То есть он мог терпеть Марию очень недолго, потом ему с ней душно становилось. (эпизод в "Пришпоренном", когда он распахивает окно, так как очень душно, а Мария на него набрасывается, что он простудит ребёнка, очень показателен: это не только физическая, но и нравственная духота) Именно необходимость быть "не собой", а "сферическим образцовым мужем в вакууме", симулировать чувства - особо и выматывают, именно поэтому он и стремится из дома.
Позже, с Барбарой, такого у него не будет. Там он будет рад любому случаю повидаться, там, при всех сложностях и угрызаниях Горацио на тему её светской родни, будет и любовь и понимание обоими сторонами друг друга. Но не буду забегать вперёд.
Вернёмся к "Атропе". Вскользь Форестер говорит, что Хорнблауэр узнал свой новый корабль по носовой фигуре - мойре Атропе с ножницами. Как мы помним, трофейная "Гадитана" имела носовую фигуру - женщину, а "Неутомимый" и "Слава" носовых фигур не имели. Похоже, носовые фигуры на тот момент выходили из употребления, и встречались на трофейных или старых кораблях.
Продолжаю чтение. Горацио назначен главным распорядителем похорон Нельсона. На него свалилась куча забот, самая мелкая из которых - свой траурный наряд.
стр. 48
Мария говорит о дороговизне всего, в том числе услуг повитухи.
Горацио спрашивает:
- Чёрные панталоны ещё не приносили?
""Переход от ожидаемых родов к чёрным панталонам был для Хорнблауэра совершенно естественным - через деньги, но Мария увидела в этом только его бесчувственность.
- Неужели тебе панталоны важнее, чем твой ребёнок? - воскликнула она. - Или чем я?
- Мне о стольком приходится думать. Не могу выразить, как меня это огорчает.
Он ничуть не кривил душой. Не только весь Лондон - вся Англия будет наблюдать за процессией. Оплошности ему не простят."
Мария, как всегда, видит только свои проблемы, понять состояние Горацио ей недосуг.
стр. 49 -- 51 и следующие
Горацио, наконец, на "Атропе" - вовсю готовится к церемонии. Жаль, тогда не было ксерокса, и приказы переписывались от руки во множестве экземпляров! Но зато Горацио обнаружил самого смышлёного и самого тупого из своих мичманов, и исходя из своего открытия, поменял их местами в процессии - тупого посадил на свою посудину, смышлёному поручил командование следующей.
Но это не помогло: тупой мичман всё же ухитрился проделать пробоину, и гроб Нельсона чуть не утонул!
Горацио ухитрился выручить свои часы, забытые на гробе, но ни за что обидел прежнего сослуживца - Брейсгёрла, из чего мы знаем, что тот не только не погиб на "Кузнечике", но стал адъютантом лорда Сент-Винсента.
Назначение к Хорну на корабль отставного немецкого князька мичманом сулит много проблем...
Затем Горацио возвращается в гостиницу и играет с собственным ребёнком, испытывая удовольствие от этого. При всей его внешней суровости, он вполне себе неплохой отец, хотя, из-за службы, не так часто бывает дома.
стр. 98
Вспоминает "Славу"
На "Славе" они расстреливали 20 тонн ядер за 2 часа боя.
стр. 110
и "Неутомимый"
"Кажется, только вчера он вёл ялик с матросами "Неустанного" устьем Жиронды на операцию по захвату "Папийона". Но с тех пор прошло более десяти лет".
стр. 124 -125
"Казалось, ничего не изменилось в Гибралтаре с тех пор, как он был здесь много лет назад".
Тут к экипажу присоединяется Маккулум, чьё раскатистое Р выдаёт шотландца, специалист по подъёму с глубины, с подчинёнными ему туземцами.
стр. 138-139
Адмирал Коллингвуд поспешно листает привезённую Хорном почту. Сперва взялся за письма из дома, пояснив, что не был дома три года.
стр. 146 - 179
Очень важная информация по огнестрельному ранению лёгкого, сразу возникает отсылка к 5-6 сериям, естественно.
стр. 241
Сокровища почти подняты, но "Атропа" окружена турками.
Хорнблауэр готовится к отражению нападения, и вспоминает, как жалки были эти же попытки со стороны судов, которые атаковал "Неутомимый"...
Конец книги.
Бедный Хорни! Корабль отдали сицилийскому корольку, команду раскидали по эскадре, а он отправляется в Адмиралтейство за новым назначением.
Но и дома радость его не ждала - дети при смерти, у них оспа.
Последние слова книги:
"Остаётся долг. Долг перед королём и отечеством, перед флотом, долг перед Марией. Марию надо поддержать, утешить. Он будет поддерживать её всегда, до конца жизни".
О любви тут и речи нет. Только долг, который ответственный Хорн и будет выполнять.
читать дальшеПуть Хорнблауэра на барже к своему новому кораблю.
Он, такой закомплексованный, не боится "уронить своё достоинство" и поучаствовать в судовождении на реке. А вот Мария вечно суётся под руку с всякими глупостями:
- Они тебя не уважают!
- Ты покинул меня на целый день!
и т.п.
У него ангельское терпение, что он заткнул её только однажды.
Это как раз тот случай, когда жена -клуша - это адский ад.
- Они тебя не уважают!- это она же вскармливает и питает мучающий его комплекс! Вот зачем это делать?! Совершенно не интересуется, каково ему, что его радует, что огорчает, какие у него "тараканы", ей плевать на его желание скорее добраться до корабля.
- А куда спешить?
"Хорнблауэр знал, что бесполезно объяснять Марии, как важно для него скорее добраться до своего корабля".
Скупая и неэмоциональная фраза Форестера очень ясно показывает разделяющую супругов пропасть непонимания. Мария И НЕ ХОЧЕТ понимать Горацио. И, соответственно, не пытается. Нянька-квочка, но не близкий человек. Горацио усвоил по отношению к ней правило:"Выслушай жену и сделай по-своему" (цитата из Форестера, опять же) Он вежлив с ней и заботлив, "как следует". Он играет по правилам. Этим и объясняются его "дорогая", укладывание на лавку на барже и укрывание плащом, и "спасибо" за ужин, который она ему купила на берегу во время остановки. Он ведёт себя, "как следует", зная, что иное поведение вызовет скандал, за который он же сам потом будет угрызаться. .
Более того - он пытается изобразить любовь, которой не испытывает, и корит себя и за притворство, и за то, что не любит эту женщину.
Кто-то может принять этот спектакль за нормальную семейную жизнь.
Но в этой книге, где нам довольно долго показывают их вместе - очень наглядно видно, насколько Мария - не его человек. Насколько она обрезает ему крылья, сама того не подозревая.
Если при чтении "Пришпоренного" ещё была надежда, что у них наладится взаимопонимание, теперь такой надежды нет. Думаю, именно с этого совместного плавания начала углубляться и превращаться в пропасть разделяющая их трещина - а не со смертью детей. Горацио убедился, что она НЕ ХОЧЕТ слышать его. В какой-то мере она побыла с ним рядом в производственный момент. И только мешалась! До того, когда они виделись очень недолго на берегу, Горацио и то всякий раз через пару дней уже рвался в море, даже если не требовалось срочно идти на задание. То есть он мог терпеть Марию очень недолго, потом ему с ней душно становилось. (эпизод в "Пришпоренном", когда он распахивает окно, так как очень душно, а Мария на него набрасывается, что он простудит ребёнка, очень показателен: это не только физическая, но и нравственная духота) Именно необходимость быть "не собой", а "сферическим образцовым мужем в вакууме", симулировать чувства - особо и выматывают, именно поэтому он и стремится из дома.
Позже, с Барбарой, такого у него не будет. Там он будет рад любому случаю повидаться, там, при всех сложностях и угрызаниях Горацио на тему её светской родни, будет и любовь и понимание обоими сторонами друг друга. Но не буду забегать вперёд.
Вернёмся к "Атропе". Вскользь Форестер говорит, что Хорнблауэр узнал свой новый корабль по носовой фигуре - мойре Атропе с ножницами. Как мы помним, трофейная "Гадитана" имела носовую фигуру - женщину, а "Неутомимый" и "Слава" носовых фигур не имели. Похоже, носовые фигуры на тот момент выходили из употребления, и встречались на трофейных или старых кораблях.
Продолжаю чтение. Горацио назначен главным распорядителем похорон Нельсона. На него свалилась куча забот, самая мелкая из которых - свой траурный наряд.
стр. 48
Мария говорит о дороговизне всего, в том числе услуг повитухи.
Горацио спрашивает:
- Чёрные панталоны ещё не приносили?
""Переход от ожидаемых родов к чёрным панталонам был для Хорнблауэра совершенно естественным - через деньги, но Мария увидела в этом только его бесчувственность.
- Неужели тебе панталоны важнее, чем твой ребёнок? - воскликнула она. - Или чем я?
- Мне о стольком приходится думать. Не могу выразить, как меня это огорчает.
Он ничуть не кривил душой. Не только весь Лондон - вся Англия будет наблюдать за процессией. Оплошности ему не простят."
Мария, как всегда, видит только свои проблемы, понять состояние Горацио ей недосуг.
стр. 49 -- 51 и следующие
Горацио, наконец, на "Атропе" - вовсю готовится к церемонии. Жаль, тогда не было ксерокса, и приказы переписывались от руки во множестве экземпляров! Но зато Горацио обнаружил самого смышлёного и самого тупого из своих мичманов, и исходя из своего открытия, поменял их местами в процессии - тупого посадил на свою посудину, смышлёному поручил командование следующей.
Но это не помогло: тупой мичман всё же ухитрился проделать пробоину, и гроб Нельсона чуть не утонул!
Горацио ухитрился выручить свои часы, забытые на гробе, но ни за что обидел прежнего сослуживца - Брейсгёрла, из чего мы знаем, что тот не только не погиб на "Кузнечике", но стал адъютантом лорда Сент-Винсента.
Назначение к Хорну на корабль отставного немецкого князька мичманом сулит много проблем...
Затем Горацио возвращается в гостиницу и играет с собственным ребёнком, испытывая удовольствие от этого. При всей его внешней суровости, он вполне себе неплохой отец, хотя, из-за службы, не так часто бывает дома.
стр. 98
Вспоминает "Славу"
На "Славе" они расстреливали 20 тонн ядер за 2 часа боя.
стр. 110
и "Неутомимый"
"Кажется, только вчера он вёл ялик с матросами "Неустанного" устьем Жиронды на операцию по захвату "Папийона". Но с тех пор прошло более десяти лет".
стр. 124 -125
"Казалось, ничего не изменилось в Гибралтаре с тех пор, как он был здесь много лет назад".
Тут к экипажу присоединяется Маккулум, чьё раскатистое Р выдаёт шотландца, специалист по подъёму с глубины, с подчинёнными ему туземцами.
стр. 138-139
Адмирал Коллингвуд поспешно листает привезённую Хорном почту. Сперва взялся за письма из дома, пояснив, что не был дома три года.
стр. 146 - 179
Очень важная информация по огнестрельному ранению лёгкого, сразу возникает отсылка к 5-6 сериям, естественно.
стр. 241
Сокровища почти подняты, но "Атропа" окружена турками.
Хорнблауэр готовится к отражению нападения, и вспоминает, как жалки были эти же попытки со стороны судов, которые атаковал "Неутомимый"...
Конец книги.
Бедный Хорни! Корабль отдали сицилийскому корольку, команду раскидали по эскадре, а он отправляется в Адмиралтейство за новым назначением.
Но и дома радость его не ждала - дети при смерти, у них оспа.
Последние слова книги:
"Остаётся долг. Долг перед королём и отечеством, перед флотом, долг перед Марией. Марию надо поддержать, утешить. Он будет поддерживать её всегда, до конца жизни".
О любви тут и речи нет. Только долг, который ответственный Хорн и будет выполнять.
Спасибо, что убрали.